Вы не зашли.
У двутактных советских мотоциклах ( Восход, Минск... )в 80 ых годах в поршне на поршневом пальце уже стоял игольчатый подшипник. Стояло электронное зажигание, опережение зажигания можно было механически регулировать. Сепараторы стоят и на японских двутактных скутерах.
В современных 4 - тактных моторах этих сепараторов вроде нет. Разбирал поршневую в 200 куб. двигателе 164 FML ( Stes Delta, Racer Magnum). Поршень оказался с хорошим задиром,в центре поршневого пальца сильная выработка. Был, видимо перегрев поршня,края поршневого пальца относительно поршня не вращались. При сливе масла его оказалось около пол литра ( должно быть 1 литр ). Так что это произошло, видимо от недостатка масла ( причём на почти новой поршневой со слов прежнего владельца) или может с масленым насосом что то.
Этот двигатель вроде был скопирован китайцами с Хонды 70 годов. Опережение зажигания на этом двигателе не регулируется. Вот на каких то новых мотоциклах стоит ли где сепаратор кто знает ?
Думаю что эти движки работали бы лучше если ли бы в поршне был такой подшипник
Отредактировано Вогранъ (07.04.2019 23:59:57)
Неактивен
У тебя сепаратор никогда не рассыпался и иголками котел с поршнем не пробивал? Нафиг он там не нужен. Если без масла гонять то хана придет полюбому, не важно как палец в шатуне крепится.
Неактивен
Nemezi$ написал:
У тебя сепаратор никогда не рассыпался и иголками котел с поршнем не пробивал?
У кого на какой технике, с каким пробегом, в каких условиях что рассыпалось ?
Неактивен
Я 15 лет мотоциклы чиню. Много повидал. Можно уже книгу писать про ужасы поломок. Както раз привезли мотор который шатуном пополам распилило, половинке на башке держались, хозяин его ещё починить хотел Так вот в моторах которые по 15тыс об откручивают я сепараторов не видел.
Неактивен
Nemezi$ написал:
У тебя сепаратор никогда не рассыпался и иголками котел с поршнем не пробивал?
Восход 3М - с пробегом 12 тыс. полёт нормальный.
На мой вопрос так и не ответил
У кого на какой технике, с каким пробегом, в каких условиях что рассыпалось относительно сепаратора ?
Отредактировано Вогранъ (28.03.2019 22:54:02)
Неактивен
иж юпитер 5 на сепараторном коленвалу. всякие японские мопеда. пару десятков. Самое обидное было на хонде мтх где цилиндр один 15тыс стоит, пробило цилиндр через рубашку охлаждения. Также видел мопеды на которых без масла гоняли и палец приваривался к шатуну. Палец кувалдой, новую поршневую и ещё 6тыс пока не продали. Японцы в спортбайках не испотзуют не втулок ни сепараторов.
про пробеги не спрашивай. в нашей стране это не актуально.
Отредактировано Nemezi$ (29.03.2019 06:54:44)
Неактивен
Nemezi$ написал:
иж юпитер 5 на сепараторном коленвалу. всякие японские мопеда.
Ну и что с Юпитером, что яп. мопедами ?
Пиши яснее.
Вот на предыдущей модели Восхода 3М - Ковровце сепаратора не было ( не представляю как он вообще ездил ?).
Потом на 3М этот подшипник появился. У Восхода с кика было не заводился, только с толкача. Но я замерял у него расход - 2,2 литра на 100 км. при стандартной отстройке карба.Правда на нём тогда ещё стоял магнитный " ионизатор " топлива.
Предполагаю что на мото 4 тактниках не стали ставить сепаратор для упрощения конструкции - по аналогии с автомобильным двигателем. Но в автодвигателе масло поступает и там более низкооборотный режим чем мото.
Но если в мото движке масло по каким то причинам не поступает к поршню, то получается то что я описал выше
Неактивен
поясняю шире. едеш. Х**як и уже не едеш. разбираеш фарш из поршневой, сепаратора в коленвалу нет в принципе, ошметки в картере, поршне, и в глушитель большая часть вылетела.
Но я думаю для человека который не понимает зачем в шлеме ездить нет преград Срочно рассверливай шатун в своем рейсере(или чего у тебя там) и городи сепаратор от восхода. Потом продаш как ниипаться тюнинг с которым мопед войдет в следущее тысячелетие.
Неактивен
Nemezi$ написал:
сепаратора в коленвалу нет в принципе
Внизу у шатуна вроде бы есть подшипник
https://yandex.ru/images/search?pos=2&a … rpt=simage
Отредактировано Вогранъ (01.04.2019 08:31:20)
Неактивен
Идиотизм заразителен. тебе с бабутом общаться надо. но его пока забанили
Неактивен
Санек, ну зачем так невежливо? Поясни попонятнее, в чем заблуждение и Вограна.
Неактивен
Петь обьяснения для человека который нифига не понимает ни в физике процесса ни в сопромате и ему просто "этого хочется" ни к чесу не приведут. Эт как с бабутом спорить, он для себя всегда прав.
Неактивен
peter36rus написал:
Поясни попонятнее, в чем заблуждение и Вограна.
Да крутых специалистов бывает что заносит. Здесь нет никакого заблуждения. Тут речь идёт не о конкретной переделке, а просто о теории.
Но крутой спец может ещё сказать что советские разработчики перестарались, ставя сепаратор в наши мото 80 ых годов, а в японские скутеры сепараторы попали совершенно случайно потому что японцы содрали эту " ошибочную " технологию у русских...
Отредактировано Вогранъ (03.04.2019 11:28:10)
Неактивен
а в 19 веке ваще на лошадях катались и заправлять не нужно. А если сломается на колбасу
Неактивен
Я сделаю предположение о том, что советские инженеры не могли добиться той точности производства шатунов и втулок, что для более оборотистых и нагруженных моторов применяли подшипники.
А возможно дело в системе смазки, мож на моторах с маслонасосом подшипник избыточен, втулка и так смазывается норм, а подшипник был применен, чтобы не городить систему принудительной смазки.
Сань, какая теория на твой взгляд более верная?
Неактивен
peter36rus написал:
Я сделаю предположение о том, что советские инженеры не могли добиться той точности производства шатунов и втулок, что для более оборотистых и нагруженных моторов применяли подшипники.
Ага, а японцы на своих двухтактниках тоже лажанулись - причём все фирмы ? Надо заметить что эти двутактные скутеры довольно лихо ездят несмотря что 50 кубовые. Считаю что применение сепаратора это был прогресс. При таком подшипнике втулка на шатуне сделана из специальной стали, без сепаратора эта втулка вроде бы из специальной бронзы. Потом трение качения в любом случае лучше трения скольжения
Неактивен
Вопрос только сколько там трения, а сколько ударных нагрузок?
Неактивен
peter36rus написал:
Вопрос только сколько там трения, а сколько ударных нагрузок?
Если мотоцикл весит 200 - 300 кг плюс седок и пассажир, то нагрузки в районе поршня очень приличные.
И если в этот узел не поступает масло по каким то причинам то происходит что происходит...
Кстати, разговор ещё идёт модернизировать поршень или нет
https://www.youtube.com/watch?v=16KAhU8H4Z8
https://www.youtube.com/watch?v=WVYJda1wLGs
Отредактировано Вогранъ (04.04.2019 23:32:21)
Неактивен
Вогранъ написал:
https://www.youtube.com/watch?v=16KAhU8H4Z8
Идиоты Поршень они смазывать собрались на 4т моторе. а то что дырка в юбке служит для впуска смеси при наличии клапана впуска на 2т моторе, а не для смазки эт ничего.
2т и 4т ваще нельзя рядом сравнивать.
Петь ты ещё не забудь про горячую посадку пальца на советских моторах, в прошлом веке это была норма, в 21 это архаизм.
Неактивен
Nemezi$ написал:
Вогранъ написал:
https://www.youtube.com/watch?v=16KAhU8H4Z8
Идиоты Поршень они смазывать собрались на 4т моторе. а то что дырка в юбке служит для впуска смеси при наличии клапана впуска на 2т моторе, а не для смазки
Кто собрался смазывать поршень 4т кто дырки пробует сверлить там ? Пиши яснее
Неактивен
Nemezi$ написал:
Также видел мопеды на которых без масла гоняли и палец приваривался к шатуну
Это на каких мопедах 4Т ? Если на 4Т и там бы стоял сепаратор такого бы не произошло
Неактивен
Иди ставь сепаратор и сверли дырки.
Неактивен
Nemezi$ написал:
Иди ставь сепаратор
Типа япона - китайскую блоху подковать ? Определённый подшипник закладывается изначально при проектировании.
Как его поставишь если...Посмотрел шатун от 165 того двигло,там стенки втулки где ходит П П довольно тонкие мм 4.
В 164 - том порш. палец диам. 15 мм. Если ставить сепаратор внешним диам. 15 мм, то нужно уменьшать соответственно диаметр П П до внутреннего диаметра подшипника. Что уже под вопросом... Чтобы поставить сепаратор нужно делать П П из двух - трёх деталей.Потом цементация порш. пальца. Главное что уменьшается диаметр порш. пальца что может сказаться на прочности этого узла.
Поэтому чтобы это реализовать надо и другой поршень и другой шатун
Неактивен
Кажется, тема зашла в тупик.
Ты таки хочешь или не хочешь подшипник ставить? )
Неактивен
peter36rus написал:
Кажется, тема зашла в тупик.
Ты таки хочешь или не хочешь подшипник ставить? )
Как раз всё прояснилось - надо делегировать группу Воронежских байкеров ( для солидности ) на завод в Китай с технико - коммерческим предложением - разработать узел
поршневого пальца с сепаратором. Китайцы же больше копировщики, они, наверное тупо скопировали двигатель с япона - двигателей прошлых лет. Как сделают, если пойдёт, то каждому члену Воронежской делегации пусть дадут по новому мотоциклу
Отредактировано Вогранъ (08.04.2019 15:50:33)
Неактивен