Поездка на тестдрайв Yamaha в Москву, 2011

Как нельзя кстати, в апреле на почту пришло официальное приглашение от компании Ямаха Мотор СИ-АЙ-ЭС, что заставило окончательно проснутся двух сонных байкеров от зимней спячки, отложить домашние хлопоты и заботы и сразу же зарегистрировать время и дату предстоящего теста. Последний сулил массу впечатлений, особенно с учетом наличия на тесте предстоящей новинки - Yamaha XT1200Z Super Tenere…., но обо всем по – порядку!



Затарившись вкусностями, забив под завязку багажник экипом и прихватив отличное настроение в ночь рванули в Москву. Дорога не привнесла особых сюрпризов, за что были оба благодарны судьбе и понасиловав немного навигатор прибыли на площадку.



Двое бравых ребят как раз отгоняли всю модельную линейку байков Yamaha на автодром для теста, а организаторы уже начали оформлять записавшихся на тест и проводить инструктаж. Примечательно, что по сравнению с прошлым годом никаких проверок навыков вождения организаторы не устраивали (видимо сочли, что после подписания обязательства возместить весь причиненный технике ущерб никто ее ронять не будет).



Дальше все пошло как по плану, только вот беспредельно тестировать в хаотичном порядке все, что стояло на площадке, не позволили. Принцип теста был прост и скучен как замена масла – берешь любой байк, поднимаешь руку по готовности, выезжаешь за инструктором и накручиваешь два круга по площадке, потом меняешь мотоцикл и так пока не закончится время. Насчет последнего можно сказать, что организаторы откровенно пожадничали и отвели на тест в этот раз порядка часа. На всем и вдоволь покататься так и не удалось. Поэтому ниже опишем впечатления от тестирования новинок.



Первыми жертвами теста стали WR250 в исполнении мотарда и эндуро. Высота седла эндуро была по пояс. При посадке асфальта коснуться можно только носками. При езде сидишь очень высоко и наблюдаешь за всем с «высоты птичьего полета». При сравнении вариков - эндуро понравился больше, скорее из-за более высокой посадки. Моторы одинаковы резки, никаких тебе плавных подгазовок, работа с акселератором в режиме “включил-выключил”. Что бы понять потенциал этих мотоциклов очень не хватало пересеченной местности. Динамика на асфальте не очень впечатлила также как и жесткое и узкое сиденье, а вот тормоза и особенно подвеску нужно обкатывать не в таких условиях, тем более судя по внешнему виду у этих агрегатов мотоцикла огромный потенциал. На ровной площадке эти варики явно “не в теме”. Общее ощущения от них осталось необычное – едешь очень высоко – как будто на лошади (правда очень худой).



Больше всего по соотношению мощность-масса-управляемость порадовал литровый фазер: рулится отлично, тяга во всем диапазоне оборотов солидная, плюс комфорт. Немного удивили вибрации, правда не очень большие, а вот звук выхлопа и явное желание двигателя оторвать переднее колесо от асфальта “с газа” на двух первых передачах очень порадовали.



Не только в классе дорожников, но и вообще из всей протестированной техники очень удивил казалось бы неприметрый…XJ6N Diversion – именно в исполнении нейкед. Мот настолько хорошо рулился на дороге, а комбинация “газ-тормоз” удивительно дополняли друг друга, что возникло ощущение, что им можно рисовать любую траекторию движения, по крайней мере, от него удалось получить только удовольствие от вождения, предсказуемый динамичный разгон, четкие тормоза и выверенные траектории поворотов. Удивил странный по форме глушитель, напоминающий купированный хвост собаки. Уж очень в стиле минимализма…



Добавлю, что XJ6S также как и FZ6S не вызвало каких – то особых эмоций, от нейкеда они ощутимо отличались по управляемости (возможно из – за большего на 10 кг веса), но даже обтекатели не привнесли в жизнь ощущений, которые на XJ6N дарит скоростная змейка и “медленные повороты”. Пересев на FZ8 оба отметили, что у второго тяга не сильно отличается от литра, а бюджетный XJ здорово отстает, особенно грустно с тормозами. У восьмерки и с движком и с остановкой полный порядок, хоть и “недолитр”, но разницы между литровым фазером не чувствуется, по крайней мере в условиях небольшой тестовой площадки.

Отдельно хочется выделить V-MAX. Честно сказать, подходить к этому байку и беспардонно залезать на него с наглой ухмылкой “аля хозяин” было приятно! Но… немного страшно – вес более трех центнеров, подсознательные и не достижимые для многих 899 тысяч на покупку байка и 200 л.с. мощности между ног будоражили воображение! Однако на деле новым “Максом” управлять ничуть не хуже чем литровым фазером – огромный байк проходит повороты очень даже легко, а резкое открытие газа на коротких прямых вызывают мощную вполне контролируемую тягу и солидный гул двигателя. Язык не поворачивается назвать его кувалдой! В общем байк вполне можно водить и быстро и медленно не опасаясь за его вес и мощность…, что нельзя сказать о цене. Последняя сродни его имиджу…слов совсем не нужно – достаточно взглянуть на фото.



А вот два Сутенера принесли неожиданный сюрприз. Первое, на чем прокатился - XT660Z Tenere и честно говоря, не понял “фишки” этого байка – вроде бы, не маленький эндуро, но с грустным мотором, возможно нужно было выехать на офф роуд, но на асфальте этому байку делать нечего. Его старшний брат и долгожданная новинка (особенно для Сергея ТРХ) - XT1200Z Super Tenere оказалась просто настоящим открытием! Мало того, что это большой и очень комфортный эндуро с хорошей ветрозащитой, удобным сиденьем и стоковой защитой ручек, так еще и солидной тягой двигателя, не говоря уже о внешнем виде с “правильными” спицованными колесами, карданным приводом и трекшн контролем. Вообщем, данный байк произвел очень положительные впечатления, что не помешало одному из нас здорово перегреть задний тормозной диск, что превратило его в дымящийся черный обруч и вызвало бурный вынос мозга инструктора по поводу наплевательского отношения к технике.



Далее пошли спорты….именно “пошли” т.к. райдеров на новой эрке легко догонял на WR250X – все просто тошнили… Сев на R6….вместо подножек не глядя, пихнул ноги на место крышек двигателя – и не потому, что только что слез с V-Max – там с посадкой все в порядке. Когда испуганные маленькие глазки увидели, где находятся подножки, а тело приняло неподобающее положение, все стало ясно – байк создавал японский чудо – мазохист и именно для японца ростом не более 1,6 метра ! Причем посадка настолько неудобна, что никакого удовольствия от медленного прохождения поворотов в 180 градусов не возникало. Два круга и руки “забились” на проч.



После “пересадки” с R6 на R1 возникло ощущение, что сел на удобный дорожник – посадка намного удобнее, а вот динамика и требовательность байка к уровню пилота наоборот - модель 2009 оказалась очень строптивой. Доводилось кататься и на карбюраторной и на 2008 г модели, но вот новая от них отличается: малейший перебор с ручкой газа или быстрым переключением передач на пониженную без подгазовки не прощается. Раз чуть не ушел с трассы. Лояльностью к водителю эта эрка не страдает.



P.s. В качестве первого байка можно купить любой, в том числе и эрку, были бы деньги. А вот гонять на ней по городу без хороших навыков вождения очень опасно – мотоцикл требует выверенных движений газом и холодной головы, а за ошибки платит сразу.

Последнее, что попалось под руку (по другому не скажешь – хватал все, что стояло в оставшиеся минуты) были чопперы – три представителя Midnight Star. Хотя не поклонник данного вида мотоциклов, но отмечу, что управляются они очень даже не плохо – не хуже, чем другие байки, предоставленные на тест. Мотоциклы отлично пишут повороты, но подножки постоянно скрежетали об асфальт даже при явно не критических углах. Тяга двигателей здорово порадовала – очень не плохой разгон в случае, если захочется открутить ручку газа, причем на любой передаче. Посадка очень раскрепощенная и не располагает “на погонять”. Хочется красивых ландшафтов и хорошей загородной трассы…



Отдельный разговор о скутерах. В основном все тестировали предложенный ТMAX . А вот на сиротливо стоящий в сторонке YQ50 Aerox никто не обратил внимания. Видимо не та аудитория попалась…. ТMAX не смотря на свои габариты управлялся по трассе очень четко. ТMAX не располагает к быстрой езде, на нем приятно ехать не о чем не задумываясь, только дозируя подачу топлива ручкой газа. Отличные тормоза, высокое ветровое стекло, удобное широкое, мягкое двухместное сиденье на котором будет комфортно вдвоем, вот далеко не полный перечень достоинств ТMAXа.

По итогам тест драйва организаторы и инструкторы поблагодарили всех участников, вручив памятные сувениры и пожелали счастливой дороги.

Общий итог – тестдрайв был просто супер!



После теста и извлечения своих тел из душной мото экипировки которая буквально прилипла к телу решили, пользуясь случаем, заехать в Кубинку, о чем Сергей уже давно строил свои корыстные планы. По Минскому шоссе в серии небольших московских пробок доехали прямиком туда – в самый большой в России музей военной броне – танковой техники под открытым небом.



Пожалуй, о Кубинке больше скажут фото. На самом деле замечательный музей в котором можно посмотреть все вехи становления броне – танковой техники со времен второй мировой и до настоящего времени, причем, не только России и Германии, но и союзников, причем за очень символическую плату.





























Уставшие, но довольные возвратились в Воронеж уже к вечеру. Здорово - то как, вроде бы один день, а столько впечатлений и все успели сделать. Благодарим организаторов теста и надеемся, что в следующем году они выделят на тест больше времени и порадуют новинками!

21.11.11. © Игорь Adrenalin.
photo: peter36rus, Faker.